При участии Росзаповедцентра в Академии «Меганом» разработаны новые туристические проекты

20240515IZO_9757.jpgВ Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ» от Росмолодёжи) подвели итоги флагманской программы «Меганомика. Путешествуй на Тавриду», партнером которой выступил Росзаповедцентр. Представители туротрасли из разных регионов России в течение недели разрабатывали прототипы оригинальных турпродуктов, включающие в себя объекты арт-кластера.

«Сложно переоценить влияние на развитие юго-восточного побережья и всего Крыма «прорывного» молодежно-просветительского кластера «Таврида», который не только меняет территорию вокруг себя, но и формирует новые смыслы будущего через участников своих мероприятий», — обратился к участникам программы министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко.

На программу «Меганомика. Путешествуй на Тавриду» съехались около 100 представителей туриндустрии из разных регионов России. Среди них — менеджеры туроператорских и турагентских компаний, задействованные в формировании и продаже экскурсионных туров, гиды-экскурсоводы, организаторы экскурсий, учащиеся выпускных курсов вузов по направлению «туризм». Участники приехали из разных районов Республики Крым и города Севастополя, а также из Ставропольского и Краснодарского края, Республики Адыгея, Волгограда, Пензенской и Белгородской областей.

В течение недели специалисты туротрасли обучались передовым технологиям формирования и продвижения турпродукта, осваивали способы его упаковки в формате арт-путешествия, изучали азы фотосъемки. С помощью методологии дизайн-мышления и трендвотчинга участники разработали 16 оригинальных прототипов туристических продуктов, главной «изюминкой» которых стали объекты арт-кластера «Таврида». Это уже вторая программа «Меганомики», в рамках которой представители нетворческих профессий приезжают расширять свои компетенции путем погружения в творческую атмосферу создания проектов и генерации идей.

«Наша задача была научить их проходить все этапы дизайн-мышления, правильно презентовать свои продукты. Мы постарались рассказать участникам о современных трендах в туризме, и на основе этих трендов они генерировали новые идеи, создавали реальные прототипы турпродуктов. Мы не ограничивали фантазию участников, было много интересных идей: от гастрошоу до исторических реконструкций и космического парка, которые вполне могут быть реализованы», — рассказал Андрей Бадин, эксперт программы, основатель компаний Product Lab.

В финале программы экспертному жюри, в которое вошли руководители арт-кластера, профильные эксперты, а также начальник Управления имиджевых мероприятий и информационного сопровождения Министерства курортов и туризма Крыма Анна Терницкая и и.о. начальника Управления туризма города Севастополя Мария Ветлицкая, было представлено 16 презентаций потенциальных турпродуктов от команд участников. Путем бальной системы оценивания члены жюри отметили 5 лучших презентаций. Среди них – арт-музей «Тавриды», туристический маршрут по местам съемок известных художественных фильмов «Все как в кино», «IT-продукты, которые влюбляют в Крым» (среди них голосовой помощник «Черноморская Ракушка»), развлекательный парк «Ветер «Тавриды» и проект по проведению тематических тимбилдингов на территории арт-кластера.

По словам руководителя службы сопровождения туристической деятельности арт-кластера «Таврида» Александра Матевосьяна, участникам удалось создать потенциально интересные продукты: «Это не просто экскурсии, здесь есть большой инвестиционный потенциал, который можно брать в разработку. Многие из представленных проектов будут предложены на рассмотрение инвесторам, которые благоустраивают территорию вокруг арт-кластера».

Экскурсия на Меганом.jpgВ рамках программы «Меганомика. Путешествуй на Тавриду» участники знакомились не только с туристическим потенциалом арт-кластера, но и с культурно-просветительским потенциалом всего юго-восточного Крыма.
«Восточный Крым — уникальный регион Крымского полуострова и всего юга России. Мы заинтересованы в эффективном использовании национального историко-культурного и природного наследия в культурно-просветительских и туристских целях, а также в целях развития образовательной и научной деятельности», — отметила первый заместитель министра культуры Республики Крым Ольга Бурова, принимавшая участие в открытии программы.

Отдельный трек программы был посвящен такому направлению креативного туризма, как фототуры на основе туристского потенциала заповедных территорий.
«Мы привыкли, что креативные продукты стали частью культурной жизни крупных городов. На самом деле творческим пространством могут быть и заповедники, и национальные парки, в которых местные жители участвуют в создании туристического продукта. Так создается креативный продукт с региональной спецификой», - отметила заместитель руководителя Росзаповедцентра Минприроды России Ксения Абрамова.

Своим опытом разработки и организации креативных турпродуктов (арт-туров, гастро-, этно- и многих других) поделилась Анастасия Калинина, главный специалист отдела развития туризма национального парка «Кенозерский»: «Для нас основа креативного туризма — это творческий потенциал местных жителей. Они участвуют во всех проектах парка: и в сохранении наследия, и в реставрации памятников, и в социокультурном проектировании».

Лауреат и финалист всероссийских и международных фотоконкурсов, член правления Союза фотографов дикой природы Ростислав Машин провел мастер-класс по пейзажной фотографии. Полученные навыки участники смогли отработать в ходе выездного мастер-класса на одну из территорий заповедного Крыма.

В завершающий день программы прошла встреча ее участников с руководством арт-кластера, на которой обсудили дальнейшее сотрудничество и механику работы для увеличения туристического потока на «Тавриду».

20240518RKZ_2994.jpg«Мы сейчас активно работаем над продвижением «Тавриды» как первого в России молодежного культурно-просветительского курорта. У нас уже имеются собственные готовые турпродукты — бесплатные экскурсии по арт-парку и Академии «Меганом», — в ближайшем будущем появятся новые туристические проекты. На программе мы увидели, как можно интегрировать наши объекты в ваши экскурсионные туры. Будем рады визитам организованных групп туристов на территорию арт-кластера со всей страны», — отметила советник генерального директора арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян.

Справочно:
«Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в культуре и искусстве. Организатор — АНО «Центр развития культурных инициатив». «Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодёжь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодёжного образовательного форума. В 2019 году «Таврида» выросла в арт-кластер, который объединил образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, Акселератор творческих проектов, Академию творческих индустрий «Меганом» и другие проекты. В 2023 году по распоряжению Президента РФ Владимира Путина «Таврида» преобразована в первый в России молодёжный туристическо-просветительский кластер. В настоящее время ведутся работы по развитию территории и расширению инфраструктуры.

Другие новости

«Нужно ли помогать совам?»: в Архангельской области стартовал проект по изучению совиных Кенозерья и Онежского полуострова

Эксперты Росзаповедцентра Минприроды России рассказали о заповедной системе участникам проекта «Первые на «Красноярских Столбах»

Заповеднику «Приволжская лесостепь» исполняется 35 лет

В национальном парке «Русская Арктика» впервые прошла экспедиция с использованием отечественных электронных разработок